|
Главная | Программное обеспечение | Статьи | Прайс-листы | Инициативы | О компании |
Продукты и решения КОМПАС | Опыт успешной автоматизации | Обучение персонала ключ к успешному внедрению | Управление электронным документооборотом |
Ответы компании АСКОН на вопросы журнала "САПР и Графика"Октябрь, 1999 - Как отразилось оживление в промышленности на компании "Аскон"? Кризис в августе 1998 года дал нашей компании, как и многим другим российским производителям программного обеспечения, неплохой шанс. Мы стараемся максимально его использовать. Надеюсь, что это нам удается. В целом у нас в компании работы после кризиса стало намного больше, значительно прибавилось персонала (и мы продолжаем его искать и принимать), постоянно увеличивается количество клиентов и партнеров. И еще кризис научил нас гораздо быстрее, чем раньше, ориентироваться в ситуации и принимать решения. За прошедшие месяцы 1999 года у нас стало на несколько десятков клиентов (я имею в виду количество не проданных лицензий, а новых предприятий-заказчиков) больше, плюс многие старые клиенты выполняли upgrade, делали дополнительные закупки лицензий. Отмечу нашу недавнюю работу с такими заказчиками, как "Сургутнефтегаз", ГУП ЦМКБ "Алмаз" и ГУП "Адмиралтейские верфи" (Санкт-Петербург), "Запорожтрансформатор". Все эти солидные предприятия остановили свой выбор на системах КОМПАС, что, безусловно, нам очень приятно. Окончательные итоги нашей работы в этом году станут понятны в январе следующего года. Пока мы оцениваем прирост объемов продаж примерно в 50% по сравнению с аналогичным периодом 1998 года. Причины – резкое удорожание (в рублях) импортного программного обеспечения заставило как клиентов, так и реселлеров обратить серьезное внимание на вполне качественное с технической точки зрения и при этом значительно более дешевое ПО САПР российских вендоров, в том числе и КОМПАС. Ну и, конечно, мы сами не сидели сложа руки. Постоянно растущие вложения в имидж компании, в узнаваемость марки КОМПАС дают свои результаты в виде роста количества обращений к нам как клиентов, так и потенциальных партнеров, заинтересованных в распространении нашего ПО. Приведу конкретный пример того, как на нашей компании сказывается оживление рынка. В штате АСКОН сейчас 5 инженеров по обучению (и мы будем увеличивать их количество). Год назад их было всего 2. Кроме того, каждый авторизованный дилер АСКОН имеет специалистов, способных выполнять обучение клиентов. Стандартный курс обучения занимает 32 академических часа, расширенный – 64 часа. Чаще всего клиенты предпочитают учиться у себя на предприятии, когда сформированная группа в течение 4-5 рабочих дней проходит курс обучения у инженера АСКОН. В настоящее время практически все серьезные клиенты проводят обучение персонала при покупке САПР, а еще 2-3 года назад нам приходилось тратить массу времени на убеждение в необходимости такого обучения. Более того, многие клиенты практикуют обучение персонала еще до покупки, в период опытной эксплуатации нашего ПО на своем предприятии. Для привлечения новых партнеров из регионов мы предлагаем льготную программу, когда покупка дилерского комплекта КОМПАС и обязательное обучение специалиста выполняется нами в кредит, а дилер погашает этот кредит со своих первых продаж. Кроме того, мы активно поддерживаем своих партнеров, проводя совместные мероприятия в регионах (специализированные семинары, участие в региональных выставках и т.д.). Но, несмотря на оживление в промышленности, по сути мы и сейчас не имеем рынка САПР в нормальном виде. Есть несколько сотен более или менее стабильно работающих предприятий, которые являются объектом постоянного внимания практически всех поставщиков САПР. Естественно, что конкуренция на таких предприятиях весьма велика. С другой стороны, мы (как, наверное, и другие вендоры) ощущаем колоссальный дефицит информационных каналов для доведения до конечных пользователей информации о продуктах. На всю Россию мы имеем один-единственный специализированный журнал "САПР и Графика" тиражом около 5000 экземпляров! И этот информационный дефицит невозможно покрыть участием в выставках, проведением семинаров или прямыми рассылками. Зачастую потенциальный пользователь может оценить продукты единственным путем установив их с пиратского диска. Справедливости ради нужно заметить, что в 1999 году многие компьютерные издания стали уделять больше внимания тематике САПР, что, видимо, напрямую связано с некоторым подъемом этого рынка. Что является, на наш взгляд, основными проблемами для поставщиков САПР:
- Какие решения ждут от "Аскон" потенциальные пользователи программных разработок компании? Во-первых, потенциальные пользователи ждут от нас выпуска коммерческой версии пакета трехмерного твердотельного моделирования КОМПАС 3D (первая информация о нем была опубликована в номере 8 журнала "САПР и Графика" за 1999 год). Сейчас ведется углубленное тестирование системы, она передана на ряд предприятий в опытно-промышленную эксплуатацию, и к концу года мы надеемся начать поставки КОМПАС 3D конечным пользователям и дилерам. Во-вторых, от нас ждут постоянного развития системы КОМПАС-ГРАФИК. 10 октября начались продажи новой версии 5.8, в которой сделан ряд важных доработок. К числу основных новшеств относятся:
В-третьих, заказчики требуют расширения перечня поставляемых вместе с КОМПАС-ГРАФИК библиотек и специализированных приложений. Осенью мы предложили вниманию клиентов новые приложения:
В ближайшие месяцы мы выпустим новый для АСКОН продукт, который давно хотели иметь наши заказчики. Это "Библиотека конструкционных материалов" (название рабочее). Она интегрирована с системой КОМПАС-ГРАФИК, параметры и обозначения материалов и сортаментов могут быть легко использованы в других проектно-конструкторских системах, таких как SolidWorks, в системах управления проектами и документооборотом (например, КОМПАС-МЕНЕДЖЕР), в системах проектирования технологических процессов (например, САПР "АВТОПРОЕКТ"). База данных содержит сведения о более чем 300 марках черных, цветных металлов, их сплавов, а также неметаллических материалов. Эти сведения включают данные по физико-механическим свойствам материалов – плотность, модули упругости и сдвига, пределы прочности и текучести, относительные сужения и удлинения при разрыве, твердость по Бриннелю для различных состояний материала (например, при поставке или после термообработки). В базе пользователь найдет также краткое описание области применения конкретных марок материалов, подберет при необходимости замену, определит возможность применения материала в сварных конструкциях (для черных и цветных металлов). Кроме этого, в базе содержатся сведения о более чем 80 видах сортаментов, которые выпускает отечественная промышленность – фасонный, листовой, трубный, профильный и пр. Эти сведения включают в себя также перечни типоразмеров, присущих этим видам сортаментов. Как только продукт будет завершен, мы обязательно предоставим подробную информацию о нем журналу "САПР и Графика". - Какова стратегия развития компании на ближайшие полугодие-год? Мне кажется, что сейчас докризисный уровень закупок систем автоматизированного проектирования и ведущихся проектов восстановлен. Кажется достаточно вероятным сценарий стабилизации продаж примерно на этом уровне с некоторым ростом доли рынка у российских вендоров ПО САПР в тех сегментах, где они составляют реальную конкуренцию зарубежным поставщикам. Исходя из этой оценки, мы планируем активно развивать все основные направления наших разработок. Основное внимание мы уделим интеграции КОМПАС 3D с новой версией известного российского CAM-пакета ГеММа, которая должна выйти в конце 1999 года. Мы планируем предоставить нашим заказчикам качественное и приемлемое по цене CAD/CAM решение для платформы Windows взамен более дорогих и сложных аппаратно-программных платформ. Продолжится развитие КОМПАС-ГРАФИК, а также приложений к нему. В частности, мы будем активно работать над расширением перечня библиотек, облегчающих работу пользователей в проектно-конструкторских подразделениях немашиностроительных предприятий. Растущее количество таких заказчиков обязывает нас к этому. Если говорить о других аспектах нашей стратегии, то это расширение сервиса по обучению специалистов заказчиков, развитие служб технической поддержки. Безусловно, для этого нам потребуется увеличить количество инженеров по обучению и поддержке. Наверняка в ближайший год будут осуществляться новые маркетинговые программы, рассчитанные на продвижение наших как новых, так и уже известных продуктов. |
Продукты и решения КОМПАС | Опыт успешной автоматизации | Обучение персонала ключ к успешному внедрению | Управление электронным документооборотом |
Главная | Программное обеспечение | Статьи | Прайс-листы | Инициативы | О компании |