|
Главная | Программное обеспечение | Статьи | Прайс-листы | Инициативы | О компании |
Продукты и решения КОМПАС | Опыт успешной автоматизации | Обучение персонала ключ к успешному внедрению | Управление электронным документооборотом |
КОМПАС-АВТОПРОЕКТ. Новый взглядАлександр Владимирович Степанов Опубликовано: "САПР и Графика" №5, 2002 Каждый, кто хотя бы раз побывал около плотины крупной гидроэлектростанции или возле волжских шлюзов, наверняка поражался таким грандиозным конструкциям, как шлюзовые ворота, гидрозатворы, огромные башенные краны. Об одном предприятии, которое как раз и производит подобные механизмы и устройства, а также о применении современного программного обеспечения для технологической подготовки производства нам хотелось бы рассказать в этой статье. Завод "Гидросталь" был построен в 1949 году, в том же году была отгружена первая продукция. Завод начал изготавливать механизмы, краны, гидротехнические и строительные металлоконструкции для восстанавливавшихся после войны и строившихся вновь гидроэнергетических и водно-хозяйственных объектов страны. За годы работы завод поставил около 450000 тонн оборудования и металлоконструкций. Крупнейшими объектами поставок могут считаться Канал имени Москвы более 40000 тонн, Асуанская ГЭС в Египте около 20000 тонн, Токтогульская ГЭС около 7000 тонн, Нурекская ГЭС более 21000 тонн, Камбаратинская ГЭС более 5000 тонн и многие другие объекты. Помимо гидромеханического оборудования и металлоконструкций для гидротехнических объектов завод изготовил более 300 башенных и козловых кранов, оборудование для тепловых и атомных электростанций, а также оборудование для исследований ведущих научных институтов. За годы своего существования завод накопил большой опыт в изготовлении таких изделий, освоил различные технологические методы сборки, сварки и противокоррозионной защиты изделий лакокрасочными материалами, процессы газотермической металлизации цинком и алюминием. Стабильная работа предприятия, получение новых заказов возможны только в случае высококачественного выполнения работ, оптимизации всех производственных затрат, точных расчетов в технологической подготовке. До недавних пор все технологические документы наши специалисты выполняли вручную, и это до поры до времени нас устраивало. Однако рост количества заказов, высокие рыночные цены на сырье и материалы потребовали искать новые методы работы специалистов отдела главного технолога (ОГТ). Мы решили изучить рынок специализированного программного обеспечения для автоматизации разработки технологических процессов. Сегодня на российском рынке ПО присутствует немало интересных предложений как от российских, так и от зарубежных разработчиков. Зарубежные системы неплохи, однако они часто не соответствуют специфике организации работ на отечественных заводах, в частности, на нашем предприятии. Высокая цена также является определенным отрицательным фактором. Мы провели оценку нескольких российских систем и решили остановиться на системе КОМПАС-АВТОПРОЕКТ производства компании АСКОН. Мы уже были знакомы с компанией АСКОН, работали с системами КОМПАС 4 для DOS, сейчас постепенно переходим на КОМПАС 5 для WINDOWS, видим ее постоянное развитие, ощущаем хорошую "обратную связь": все наши вопросы и предложения быстро рассматриваются специалистами компании. В системе КОМПАС-АВТОПРОЕКТ мы нашли все необходимые нам формы и бланки, что позволило сразу начать работу в ней. Кроме того, быстрому освоению программы способствовал и специальный курс обучения, проведенный представителями поставщика. Немалую роль при выборе сыграла сравнительно невысокая цена системы по сравнению с предложениями от других компаний. Работа наших технологов имеет некоторую специфику по сравнению с работой аналогичных подразделений на машиностроительных заводах. Специалисты не очень активно работают с маршрутными картами по механообработке, создают лишь небольшое количество техпроцессов. Львиную долю времени и усилий отнимает получение различных ведомостей по проекту. Это и перечни режущего и мерительного инструмента, и сводные ведомости прохождения изделий, и ведомости затрат металла по маркам и сортаментам. Поговорим немного о том, как же работают наши технологи, и как внедрение КОМПАС-АВТОПРОЕКТ помогает нам в этом процессе.
Наиболее трудоемкими операциями являются составление различных сводных ведомостей. Приходится "перелопачивать" все записи о деталях, выбирать из них нужные данные, суммировать их, вводить в соответствующие графы ведомостей. Это не только утомительный процесс. Он неизбежно приводит к появлению ошибок в расчетах, что очень негативно отражается на конечной себестоимости изделия. Иногда приходится закупать лишний металл, иногда, наоборот, закупленного может не хватить. Даже небольшие (в процентном отношении) погрешности расчетов приводят к большим убыткам в абсолютном исчислении. Внедрение системы КОМПАС-АВТОПРОЕКТ кардинальным образом решает проблему составления подобных сводных документов. Мы не только используем обе подсистемы, входящие в КОМПАС-АВТОПРОЕКТ (составление конструкторско-технологических спецификаций (КТС) и составление техпроцессов), но и совместно с компанией АСКОН разработали новые программные модули для подготовки таких документов, как "Сводная ведомость прохождения" (рис. 1) и "Материальная спецификация" (рис. 2). Сегодня в отделе главного технолога установлено 4 рабочих места системы КОМПАС-АВТОПРОЕКТ. Мы установили сервер, на котором хранятся все текущие проекты, а также архивы проектов. Кроме того, на сервере хранятся все формы наших ведомостей и исполняемые модули. Таким образом, любой технолог может найти, просмотреть и заимствовать документацию на отдельные изделия, если в новый проект входят узлы или детали из более ранних проектов. В составе КОМПАС-АВТОПРОЕКТ уже поставляются широкие справочные базы материалов, мерительного и режущего инструмента. У нас на заводе за годы работы также скопилось немало баз собственной разработки. Благодаря открытой архитектуре системы КОМПАС-АВТОПРОЕКТ мы смогли практически без потерь подключить к ней свои базы.
Наше предприятие не собирается останавливаться на достигнутом. Сегодня в отделе АСУП наш инженер-программист Андрей Карпишин (один из разработчиков дополнительных модулей к КОМПАС-АВТОПРОЕКТ) занимается созданием очередного модуля "Выборка мерительного и режущего инструмента". Этот модуль уже почти готов, с его помощью можно составлять ведомости применяемого инструмента, причем выборка ведется не только в текущих проектах, но и в архивах. Кроме того, в чуть более дальней перспективе мы намерены связать ведомости прохождения и материальные спецификации с системой автоматизированного складского учета. Тогда каждый технолог сразу сможет узнать, какой металл и крепежные изделия есть на складе, что необходимо закупать и в каком количестве. Фактически уже с рабочего места технолога можно будет формировать заказ на закупку. Сегодня мы постепенно вырастаем из предприятия-изготовителя металлоконструкций в предприятие, которое будет также самостоятельно разрабатывать различные проекты. Для этого мы создали специальный проектный отдел, оснащаем его компьютерами и программным обеспечением КОМПАС для автоматизированного конструирования и расчетов. Естественно, что нам хочется создать единый конструкторско-технологический комплекс. Мы рассчитываем, что он и далее будет основываться на программных средствах компании АСКОН, которая уже зарекомендовала себя как надежный партнер многих промышленных предприятий. Об авторахАлександр Владимирович Степанов заместитель начальника отдела
главного технолога, завод "Гидросталь". |
Продукты и решения КОМПАС | Опыт успешной автоматизации | Обучение персонала ключ к успешному внедрению | Управление электронным документооборотом |
Главная | Программное обеспечение | Статьи | Прайс-листы | Инициативы | О компании |