|
Главная | Программное обеспечение | Статьи | Прайс-листы | Инициативы | О компании |
Продукты и решения КОМПАС | Опыт успешной автоматизации | Обучение персонала ключ к успешному внедрению | Управление электронным документооборотом |
КОМПАС-АВТОПРОЕКТ на волжских берегахЛев Теверовский Опубликовано: "САПР и Графика" №7, 2002 Постепенное возрождение отечественного машиностроения (пускай и не очень высокими темпами) становится заметным по тому интересу, который проявляют российские предприятия к внедрению современных технологий проектирования и производства. Кроме того, если еще год-два назад компании оснащали свои службы в основном системами автоматизированного конструирования, то сегодня появилась отчетливая тенденция к приобретению систем автоматизированного проектирования технологических процессов. Компания АСКОН в 2001 году, а также в начале 2002 года отметила существенный рост интереса к своей системе КОМПАС-АВТОПРОЕКТ. В предыдущих номерах журнала "САПР и графика" уже публиковались статьи о возможностях и особенностях данной разработки. Однако, по мнению автора, необходимо рассказать и об опыте реального внедрения системы на российских заводах. За материалами я направился в старинный русский город на берегах Волги Ярославль. Здешние предприятия давно являются пользователями линейки продуктов КОМПАС это и Фритэкс, и Ярославский завод дизельной аппаратуры, и Ярославский электровозоремонтный завод, и многие другие. Однако КОМПАС-АВТОПРОЕКТ появился на предприятиях региона совсем недавно. Каковы же первые впечатления пользователей от этой новой для них системы? Ярославский завод дизельной аппаратуры (ЯЗДА) ведущий производитель топливоподающих систем для дизельных двигателей, производящихся в СНГ. Он является поставщиком заводов ЗИЛ, ГАЗ, КДЗ. Продукция ЯЗДА также используется в двигателях Ярославского, Волгоградского, Минского моторных заводов. А перспективные разработки конструкторов ЯЗДА дали возможность двигателям заводов-потребителей пройти сертификацию на выполнение требований норм ЕВРО-1 и ЕВРО-2. В списке производимой продукции рядные и V-образные топливные насосы, распылители, форсунки, плунжерные и клапанные пары, пружины, различный режущий инструмент. Последние 15 лет завод не только производит новые изделия, но и активно ремонтирует аппаратуру с использованием заводских технологий основного производства и на основном оборудовании.
Двигатель автомобиля это его сердце. Но не менее важными элементами являются и "ноги" машины ее колеса, а еще точнее ее "обувь", то есть шины. Автомобилисты знают, что от свойств шин напрямую зависят комфорт и безопасность движения. Добиться высокого качества продукции можно сочетанием различных факторов. Разработка и изготовление современной передовой оснастки для производства автопокрышек один из них. ОАО "ИФО" (Инструмент. Формы. Оснастка) как раз и занимается
этим. Фирма специализируется на производстве пресс-форм для вулканизации
шин и формовых резинотехнических изделий, различных видов инструмента,
пресс-форм для пластмасс, штамповой оснастки. Компания располагает специализированным
цехом со всеми видами оборудования для производства изделий со сложными
поверхностями, имеет участок алюминиевого литья для изготовления вкладышей
в пресс-формы. Также есть специальное инструментальное производство, оснащенное,
в том числе, и станками с ЧПУ.
Как известно, Ярославль является одним из центров российской шинной промышленности. Многие предприятия города, как и фирма "ИФО", работают в этой области. Шинное производство довольно специфичный вид деятельности, оно требует создания и внедрения нестандартных видов станков и оборудования. Открытое акционерное общество "Ярославский завод опытных машин" (ОАО ЯрЗОМ) изготавливает самое разнообразное оборудование для шинной промышленности диагонально-резательные станки, агрегаты для изготовления бортовых колец и крыльев покрышек, полуавтоматы для сборки радиальных и диагональных шин для легковых, грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники. В некотором роде специфика завода в том, что конструкторскую документацию на изделия предприятие получает из ОАО НИИШинМаш, а производство имеет мелкосерийный или вообще единичный характер. Поэтому роль заводских технологических отделов особенно велика.
Вообще, после посещения нескольких предприятий региона можно сделать вывод, что основной проблемой в деле оснащения CAD/CAM системами сегодня является финансирование. Опытная эксплуатация КОМПАС-ГРАФИК и КОМПАС-АВТОПРОЕКТ показывает, что эти системы удовлетворяют практически всем современным требованиям. Безусловно, у каждого предприятия есть свои, иногда довольно специфические, запросы, относящиеся к формам отчетов, к наличию тех или иных баз данных. Все они быстро удовлетворяются как силами центрального (московского) офиса компании АСКОН в сотрудничестве со специалистами предприятий, так и силами специалистов региональных представительств компании. Интересно, что если ранее приходилось долго убеждать руководителей предприятий в необходимости оснащения современными САПР, то сейчас они сами осознают важность такого шага. Мало того, руководство заводов понимает, что приобретение самих программ только полдела. Необходимо готовить и обучать персонал, вводить изучение соответствующего программного обеспечения на профильных кафедрах вузов. Поэтому нередки обращения директоров предприятий и фирм к ректоратам
и деканатам высших учебных заведений своего региона с просьбой о включении
в учебные планы курсов изучения САПР КОМПАС. Сегодня более 300 колледжей,
техникумов, вузов и военных училищ России и СНГ применяют в процессе обучения
программные продукты семейства КОМПАС (в основном чертежно-графический
редактор и систему трехмерного моделирования). Несмотря на то, что КОМПАС-АВТОПРОЕКТ
входит в бесплатный комплект программного обеспечения, поставляемый учебным
заведениям, пока лишь немногие преподаватели включают его в учебный процесс
(такой курс организован, например, в Нальчике, в Кабардино-Балкарском
госуниверситете). Однако рост спроса на программы технологической подготовки
производства неизбежно приведет к необходимости подготовки в этом направлении
молодых специалистов. Аналогичный опыт взаимодействия промышленности и
образовательных учреждений в Самаре (см. "САПР и графика" №4'2002,
статья "Как "раскрутить" турбину") показывает, что
такой путь очень продуктивен. В Ярославском государственном техническом
университете уже изучают КОМПАС-ГРАФИК, теперь пришло время
активно заняться и системой КОМПАС-АВТОПРОЕКТ. |
Продукты и решения КОМПАС | Опыт успешной автоматизации | Обучение персонала ключ к успешному внедрению | Управление электронным документооборотом |
Главная | Программное обеспечение | Статьи | Прайс-листы | Инициативы | О компании |