|
Главная | Программное обеспечение | Статьи | Прайс-листы | Инициативы | О компании |
Продукты и решения КОМПАС | Опыт успешной автоматизации | Обучение персонала ключ к успешному внедрению | Управление электронным документооборотом |
Детальное обсуждение искусства организации партийной вечеринкиАвтоматизированная система управления информацией об изделии PartY’97 Николай Ширяев, компания "Лоция Софт" Опубликовано: САПР и Графика, N 4, 1998
ВведениеПроцесс разработки сложных изделий уже не представляется в настоящее время возможным без использования средств автоматизации проектирования. Однако, на большинстве российских предприятий, в отличие от зарубежных компаний, до недавнего времени делался упор на автоматизацию отдельных рабочих мест, без использования средств групповой работы над проектом. Информация по проекту передается при этом в лучшем случае простой пересылкой файлов по сети, на дискетах или, в худшем случае, через бумажные документы. Естественно, что при проектировании сложных изделий машиностроения и разработке крупных проектах в других областях (проектирование заводов, электростанций, зданий и сооружений), такая половинчатая автоматизация не дает желаемых результатов в виде роста производительности и целостности и непротиворечивости проектной информации. Руководство и исполнители нуждаются в средствах, позволяющих эффективно вести групповую разработку и в любой момент получать актуальную информацию по статусу проекта. Такие средства существуют, — это системы управления информацией об изделии и проектными данными (PDM, Product (Project) Data Management). Средства PDM получили широкое распространение в зарубежных конструкторских и проектных организациях. Практически все производители мощных САПР предлагают PDM-средства в качестве дополнительных модулей к своим системам. Распространению же их в нашей стране препятствуют их относительно высокая стоимость (2000-3000$ на рабочее место), несоответствие стандартам ЕСКД и отсутствие полностью переведенных на русский язык версий. Получается, что выпуск высокотехнологичной продукции в короткие сроки возможен только с использованием средств групповой разработки проекта, а внедрение таких средств ограничено финансовыми возможностями и языковой подготовкой персонала. А вы только представьте себе, как хорошо было бы получать информацию о состоянии работ по проекту в реальном времени, не вставая со своего рабочего места! Есть ли решение проблемы?Средством решения указанных выше проблем может стать автоматизированная система управления информацией об изделии и проектными данными PartY’97, разработанная компанией Лоция Софт. Она полностью адаптирована к требованиям отечественных стандартов в области проектирования, имеет приемлемую цену и отличается гибкостью настройки, что позволяет использовать ее как в машиностроении, так и в проектных организациях. PartY позволяет управлять информацией, необходимой для проектирования изделия, подготовки производства, изготовления, комплектации, дальнейшего сопровождения. PartY поддерживает режим параллельной коллективной работы различных групп пользователей и обеспечивает управление всей информацией, относящейся к изделию. Предлагаемое решение повышает производительность труда за счет автоматизации производственных информационных процессов, возможности управления жизненным циклом изделия и достижении поставленных целей с минимальными затратами. Пакет PartY построен в архитектуре клиент-сервер и является объектно-ориентированным, что позволяет сотрудникам целого предприятия не только получать доступ к описанию продукции (изделия, проекта сооружения и т.п.), но и управлять всей информацией об изделии. Клиентское рабочее место системы PartY дает возможность пользователям просматривать, размещать и сохранять информацию любого типа, относящуюся к проекту, управлять конфигурацией разрабатываемых, выпускаемых и переданных заказчику изделий. PartY является открытым решением, модульным и масштабируемым, спроектированным для обеспечения гибкости применения и решения задачи максимально быстрого возврата инвестиций. Возможности масштабируемости системы позволяют наращивать мощность решения при увеличении количества пользователей и усложнении задач проектирования без изменения структуры хранимой информации. PartY обеспечивает:
Как результат:
Что предлагается с помощью PartY и дополнительных модулей
Управление документами:
Структура изделия:
Документооборот и управление проектом:
Средства настройки для соответствия требованиям заказчика:
PartY — комплексное решение:
Таким образом, система PartY обладает всеми возможностями системы PDM мирового уровня, имея при этом цену, приемлемую для российского рынка. PartY может использоваться как самостоятельное приложение, или, что является более предпочтительным, как составная часть системы технического документооборота и управления проектными данными масштаба предприятия (например, на основе систем управления документами (СУД) Autodesk WorkCenter или DOCS Open). Так, PartY полностью интегрирована с одной из лидирующих на мировом рынке СУД DOCS Open (PC DOCS, Inc.) и решениями на ее основе (TechnoDOCS). Разумеется, при использовании PartY в составе единого решения с системой управления документами, пользователь получает наибольшую выгоду от внедрения системы за счет улучшенного сервиса, высокой надежности хранения и целостности информации. Структура системы PartYСистема PartY состоит из четырех основных модулей:
Каждый из этих модулей, помимо основных функций, включает несколько дополнительных. Так, например, модуль проведения изменений также включает функционал workflow-системы — обеспечение обмена информацией и документами между сотрудниками. На различных рабочих местах могут быть установлены различные модули системы, что позволяет снизить требования к аппаратному обеспечению и минимизировать стоимость решения. Рядовой пользователь системы обычно имеет дело с клиентским модулем системы PartY. На рис. 1. представлен вид дерева состава изделия в окне PartY/Client. Рис. 1. Окно клиентского рабочего места системы PartY. Система PartY поддерживает MDI-интерфейс, давая возможность открывать одновременно несколько окон проектов, что позволяет более удобно организовывать работу (например, в одном окне может быть открыт общий вид дерева состава всего изделия, а в другом — подробно развернута одна из входящих в него сборок). Одной из полезных функций системы PartY является возможность визуального сравнения нескольких проектов с указанием различий (рис. 2). Рис. 2. Сравнение двух проектов. Каждому объекту (детали, сборочной единице, стандартному изделию и т.п.) в системе PartY может соответствовать один или несколько документов. При этом документ может быть как электронным, так и в виде бумажной копии. Пользователь может в любой момент добавить к проекту документ, изделие, вариант или исполнение. Все эти действия, как и раскрытие полного дерева проекта, и отображение параметров проекта доступны также из меню, вызываемого по нажатию правой клавиши мыши (рис. 3).
Рис. 3. Добавление изделия или документа в проект. Основные отчеты по проекту (такие как спецификация) могут быть получены непосредственно из среды клиентского рабочего места системы PartY, без использования модуля отчетов PartY/Report (рис. 4). Построение дополнительных отчетов (отчета о задержках работ по проекту, временной диаграммы и др.) возможно как с помощью модуля отчетов PartY/Report, ориентированного на соответствие требованием ЕСКД, так и с использованием стандартных генераторов отчетов, таких как Crystal Report. Пользователи могут настраивать отчеты в соответствии со своими потребностями, включая различные графы и режимы сортировки. Так, можно добавлять в отчет только те поля, которые могут потребоваться в настоящий момент, не перегружая его ненужной информацией. Рис. 4. Построение отчета в PartY/Client. Настройка системы на специфику предприятияОсобое внимание в системе PartY уделяется обеспечению безопасности и защиты данных от несанкционированного доступа. Пользователи системы организуются в логические группы, например, в соответствии со структурой организации (рис. 5). При необходимости возможен также импорт имен пользователей и групп из сетевой операционной системы. При этом для каждого пользователя или группы пользователей задаются права доступа не только к объектам (проектам, документам и т.д.) но и к атрибутам объектов. Пользователям могут быть даны права на просмотр, редактирование, заимствование или удаление объекта.
Рис. 5. Администрирование пользователей и групп пользователей в системе PartY. Отличительной особенностью системы PartY является ее "разумность", что обеспечивается при помощи настраиваемых бизнес-правил. Правила вводятся и редактируются с помощью входящего в набор средств администрирования редактора правил (рис. 6.).
Рис. 6. Создание правила изменения атрибута объекта в редакторе бизнес-правил. Для каждого правила могут быть заданы проверяемые атрибуты и их значения, условия и время действия, в том числе с учетом проблемы 2000 года. Таким образом, заказчик получает не "замороженный" продукт, а динамически развивающуюся систему, которая может накапливать инженерный опыт его сотрудников. Простейший пример реализации бизнес-правила: определение значение атрибута "Статус документа". Он не может иметь значение "Разрабатывается" после того, как ему уже было присвоено значение "Утвержден". Другой важной функцией, поддержка которой осуществляется в системе PartY, является формирование наименований и обозначений в автоматическом и полуавтоматическом режиме. Для поддержки этой функции в состав PartY/Administrator входит модуль формирования классификатора предприятия (рис. 7). При этом системой может проводиться проверка на уникальность формируемого обозначения. Очевидно, что наиболее удобным для российских предприятий, где применяется параллельное обращение электронных и бумажных документов, является полуавтоматическое формирование обозначений, при котором допускается корректировка вводимого значения вручную (это важно, когда часть чертежей создается на кульмане, а часть — с помощью САПР).
Рис. 7. Формирование наименований и обозначений в системе PartY. Помимо ведения состава изделия, системой PartY осуществляется также автоматизация таких процедур как управление изменениями, учет держателей подлинников и копий документов, осуществление информационных рассылок. Но подчеркнем еще раз, что наибольшую выгоду от внедрения системы PartY заказчик получит только при комплексной автоматизации, включающей внедрение системы электронного архива и документооборота. Важнейшим же аспектом успешного внедрения системы является настройка ее на специфику предприятия, что невозможно осуществить без предпроектного обследования и реинжиниринга процесса проектирования. Естественно, все это компания-интегратор должна осуществлять в тесном взаимодействии с заказчиком. Ориентированность же системы PartY на соответствие требованиям стандартов (как отечественных, так и зарубежных, в том числе STEP), делает ее разумной альтернативой дорогим западным системам, которые к тому же "плохо понимают" русский язык. Кроме того, наличие в непосредственной близости компании-разработчика делает существенно более простым сопровождение и адаптацию системы. |
Продукты и решения КОМПАС | Опыт успешной автоматизации | Обучение персонала ключ к успешному внедрению | Управление электронным документооборотом |
Главная | Программное обеспечение | Статьи | Прайс-листы | Инициативы | О компании |